Выставка «Тени на заднем плане»
Новгородская областная филармония им. А.С. Аренского. Колонный зал
1 ноября, 13:30 — 3 ноября, 19:00
Виктория Шишкова
Куратор выставки. Искусствовед, галерист, магистр истории искусств, специалист по послевоенной британской живописи и современному искусству. Обучалась в Sotheby’s Institute of Art и MoMA. Долгое время работала в ГМИИ им. А. С. Пушкина. На данный момент является владелицей галереи современного искусства «Триптих» в Москве, занимается развитием и популяризацией современного искусства, читает лекции и курирует выставки.
Татьяна
Вафина
Профессиональная художница, участница многочисленных групповых выставок в России и за рубежом. Свой творческий метод она выстраивает через работу с бессознательным, формируя собственный язык символов. Эти символы проходят цепочку трансформаций, чтобы в проявленном мире дать объяснение внутренним психологическим процессам. Герои ее картин часто обезличены, являясь скорее метафорическими образами, чем реально существующими людьми. Они в равной степени сосредоточены на своих внутренних состояниях и сами же являются физическими воплощениями этих ощущений, состояний и рефлексий.
Катя
Никитина
Профессиональная художница, участница многочисленных групповых выставок в России и за рубежом. В своих работах она обращается к темам вечности, тленности, духовности и плоти, архетипов и символов. Исследует и переосмысляет религиозные произведения, историческую живопись, научную литературу и другие произведения. В своем искусстве она часто обращается к классическому медиуму — холст, масло и очерки углем. А в контексте определенной серии создает объекты из того материала, который наиболее ярко может передать интонацию выбранной темы.
Белла Новинькова
Профессиональная художница. Воспоминания, переосмысление прошлого и его ценность – основные темы, к которым она обращается в своем творчестве. На ее картинах часто изображены старые, заброшенные архитектурные шедевры, которые со временем не потеряли ни своей красоты, ни своей ценности. Ее работы подталкивают задуматься о том, как быстро мы теряем наши наследие и корни. Увядая, все еще великолепные памятники прошлого становятся образами картин, полусобранные изображения являются метафорами и символами. Работы художницы – как фрагменты воспоминаний о прошлом, ярких, трагических, важных для нас
Кристина Пуршина
Мультидисциплинарная художница, участница многочисленных групповых и персональных выставок, автор книги по скетчингу, выпущенной издательством «Эксмо». В своей практике использует гибриды медиумов, чтобы создать максимально объемное высказывание. Тема, которую исследует художница в своем творчестве — это лиминальность в физиологической, психологической и метафизических областях как «пороговое» или переходное состояние между двумя стадиями развития человека или сообщества.
Вход свободный
Выставка «Тени на заднем плане» исследует, как невидимые процессы — личные, социальные, культурные — влияют на наше восприятие видимого мира. Название экспозиции метафорически отражает идею постоянного присутствия невидимых, но значимых элементов, влияющих на восприятие реальности.
В центре внимания — вопросы идентичности, памяти и социокультурного контекста, раскрываемые через разнообразные художественные техники и материалы. Живописные полотна авторства Татьяны Вафиной, Кати Никитиной, Беллы Новиньковой и Кристины Пуршиной показывают театр во всей его многогранности и в то же время сосредоточены на фигуре человека.
Белла Новинькова показывает внешнюю обстановку театра, фокусируясь на волшебстве пространства, куда еще не успели прийти ни актеры, ни зрители. Татьяна Вафина с помощью свойственных ее творчеству метафор показывает зарождение смыслов. Катя Никитина обращается к конкретным произведениям, которые мы можем увидеть на сцене, а Кристина Пуршина в своей аллегоричной серии рассказывает о театре как о метафоре современного общества, где у каждого своя роль.
Проект демонстрирует эволюцию современного российского искусства, где традиционные формы сочетаются с инновационными практиками, формируя новые визуальные смыслы и эмоциональные отклики. Выставка предлагает не только созерцание произведений, но и размышление о том, что зачастую остается за пределами видимого, однако несет ключевой смысл в художественном и бытовом контексте.